Гугл получает критику за вводящее в заблуждение видео о маркетинге Gemini. Некоторые зрители считают, что компания перегнула палку, пытаясь продвинуть свою новую платформу. Видео вызвало негативную реакцию в сообществе маркетологов и рекламодателей.
Google недавно столкнулся с критикой из-за своего промо-видео, на котором был представлен Gemini, их мультимодальный конкурент GPT-4 от OpenAI.
Видео под названием “Практический опыт работы с Gemini: взаимодействие с мультимодальным ИИ” призвано было продемонстрировать способности Gemini распознавать и реагировать на визуальные стимулы.
К сожалению, видео вызвало огромный ажиотаж из-за того, что показалось, будто Gemini обладает продвинутым распознаванием в реальном времени и вокальным взаимодействием. Однако некоторые пользователи и Парми Олсон из Bloomberg охладили пыл, отметив, что промо-видео Gemini было сильно отредактировано.
По мнению Олсон, команда Google манипулировала видео, используя статичные изображения и текстовые вводы, подбирая и синтезируя наиболее успешные ответы, чтобы создать обманчивое впечатление о взаимодействии в реальном времени.
Тем не менее, следует отметить, что подписи к видео указывают на то, что оно состоит из “любимых взаимодействий” Google с моделью, но, по-видимому, промо-ролик был продвинут слишком сильно.
В ответ на эти откровения представитель Google заявил, что “голос пользователя в видео составлен из реальных отрывков из фактических запросов, использованных для создания реакций Gemini”.
Несмотря на контроверсии, важно отметить, что Gemini Google обладает внушительными характеристиками и в целом соответствует возможностям мультимодальной модели GPT-4V от OpenAI, когда выйдет версия Ultra.
Нынешний Gemini больше похож на мультимодальную версию GPT-3.5. Вы можете ознакомиться с впечатляющими показателями Ultra здесь – он превосходит GPT-4 в 30 из 32 тестов.
Для некоторых реакция на критику маркетингового видео Google показалась непонятной. Ведь это “просто” маркетинговый ролик. В конечном счете, модели ИИ – это продукты. Можно утверждать, что покупатели, особенно разработчики, должны проводить свою предпродажную проверку, как и в случае с любым другим продуктом.
Тем не менее, инцидент вызвал более широкий разговор в техническом мире о этических последствиях маркетинга ИИ.
Все это показывает, как компании по созданию ИИ размывают границу между общественной службой и приносящими прибыль акционерам.
Несут ли компании, разрабатывающие ИИ, ответственность за полную прозрачность во всех своих коммуникациях, включая маркетинговые видеоролики? Не юридически – по крайней мере, не во многих юрисдикциях.
Морально и этически? Большинство согласится, что они обязаны нести большую ответственность, чем другие компании, что обязывается фреймворками, регуляциями и законодательством.
Тем не менее, когда вы впервые жаловались о том, что ваш Биг Мак не выглядит таким сочным, как на рекламе?
Компании, обязанные перед общественностью, всё равно рекламируются, даже когда их продукты представляют, пожалуй, больший этический или общественно здоровый риск, чем ИИ.
Тем не менее, ИИ доказал свою способность вызывать огромный интерес всего за несколько минут после важных анонсов. Представьте только, что будет с GPT-5.