SAG-AFTRA одобрила использование искусственного интеллекта для голосов в видеоиграх. Теперь игроки будут слышать не только человеческие голоса, но и голоса AI. Это может изменить игровую индустрию, но как вы считаете, стоит ли этому радоваться или беспокоиться?
С развитием клонирования голосов ИИ, кажется неизбежным, что финансовые выгоды приведут к замене технологии человеческих голосов. SAG-AFTRA стоит перед непростой задачей – найти способ защитить своих членов, по мере того, как ИИ меняет отрасль.
В заявлении союза говорится: “Соглашение между ведущей компанией по голосам ИИ и крупнейшим профсоюзом актеров позволит Replica привлекать членов SAG-AFTRA на справедливых, этичных условиях для безопасного создания и лицензирования цифровой копии их голоса”.
“Экспериментальное” соглашение действует в течение 1 года в качестве испытания согласованных условий. Договор определяет условия и выплаты актерам голоса во время создания цифрового голоса и лицензирования последующего использования голоса ИИ в видеоиграх.
SAG-AFTRA заявили, что соглашение было единогласно принято комитетом, “состоящим из актеров, которые регулярно работают в индустрии видеоигр”.
Тем не менее, некоторые из ведущих актеров голоса союза были удивлены объявлением и заявили, что их не консультировали.
Элиас Туфексис, который работал над блокбастерами видеоигр, такими как Deus Ex и Assasin’s Creed, написал в твиттере: “Никто меня об этом не спрашивал. Никто не обратился за моим мнением. Из того, что я вижу, никто не обратился и к моим коллегам”.
Если бы они собирались получить мнение от некоторых крупных имен в озвучивании видеоигр, можно было бы предположить, что они могли бы обратиться к Стиву Блуму, который озвучивал персонажей в играх, таких как Call of Duty и God of War.
Блум написал в твиттере: “Никто из нашего сообщества, насколько мне известно, не утвердил это. Игры – основная часть моего заработка уже много лет. О ком идет речь?”
Это соглашение отдельно от соглашения о кино и телевидении, по-прежнему находящегося на стадии уточнения деталей после окончания месячного забастовки в прошлом году.
Это также отдельно от Соглашения об интерактивных медиа, о котором профсоюз все еще ведет переговоры с ведущими производителями видеоигр. Профсоюз с тех пор проголосовал за забастовку своих членов, участвующих в индустрии видеоигр, но она еще не вступила в силу.
Большинство критики соглашения связано с отсутствием консультаций, а не с тем, что это не обязательно плохая сделка. Однако, если ваш заработок зависит от озвучивания в игровой индустрии, вы, вероятно, не в восторге от происходящих изменений.
SAG-AFTRA признали, что “взгляды членов на ИИ сильно различаются, от тех, кто хотел бы его запретить, до тех, кто в восторге от возможностей, которые он представляет”.
Запретить голоса ИИ маловероятно, и, по крайней мере, на данный момент для начального процесса записи все еще требуются люди для озвучивания.
В долгосрочной перспективе кажется, что голоса ИИ сэкономят издателям видеоигр много денег, в то время как талантливым сотрудникам дубляжа будет трудно найти работу.
Если вам нужны рекомендации по управлению ИИ в бизнесе, свяжитесь с нами по адресу hello@itinai.com. Чтобы быть в курсе последних новостей об ИИ, подписывайтесь на наш Telegram-канал t.me/itinairu.
Посмотрите на практический пример решения на основе ИИ: бот для продаж от itinai.ru/aisales, созданный для автоматизации общения с клиентами круглосуточно и управления взаимодействием на всех этапах пути клиента.
Изучите, как искусственный интеллект может улучшить ваши продажи и общение с клиентами. Познакомьтесь с нашими решениями на сайте itinai.ru