Исследование влияния ChatGPT на учебный процесс: эффективность, точность и этические аспекты

 Researchers at Pennsylvania State University Evaluate the Impact of ChatGPT on Student Learning: Balancing Efficiency, Accuracy, and Ethical Concerns in Education

“`html

Как искусственный интеллект (ИИ) меняет образование: практические решения и ценность

Большие языковые модели (LLM), такие как ChatGPT, переформатируют образование, предлагая новые методы обучения и преподавания. Эти продвинутые модели понимают и генерируют текст, схожий с человеческим, изменяя взаимодействие студентов, педагогов и информации. LLM повышают эффективность обучения и творчество, но вызывают опасения относительно доверия и потенциальной зависимости от технологий.

Исследование: баланс между эффективностью и этическими аспектами

Ключевая проблема, рассмотренная в этом исследовании, – как сбалансировать эффективность, обеспечиваемую LLM, с возникающими этическими и доверительными проблемами. Студенты получают выгоду от быстрого поиска информации и генерации идей, предлагаемых LLM, но им необходимо быть более осторожными относительно их точности и потенциальной переосновы на эти инструменты.

Традиционные инструменты, такие как поисковые системы и образовательные платформы с ИИ, предлагают ценную информацию, но часто нуждаются в тонком понимании и интерактивных возможностях LLM. Традиционные методы теперь дополняются LLM, которые синтезируют сложную информацию и представляют ее доступным образом, тем самым улучшая образовательные процессы. Однако переход от традиционных поисковых систем к инструментам, таким как ChatGPT, представляет значительное изменение в способе доступа и использования информации.

Практические решения и результаты исследования

Исследователи из Пенсильванского университета представили метод использования ChatGPT для улучшения образовательных результатов. Они провели полуструктурированные интервью с 14 студентами в возрасте от 18 до 35 лет из различных образовательных и профессиональных сред. Эти интервью направлены на понимание опыта студентов с ChatGPT, с фокусом на преимуществах и сложностях использования LLM в академической среде. Этот метод подчеркивает, как LLM могут быть интегрированы в образовательные контексты для улучшения эффективности обучения и творчества, учитывая опасения относительно зависимости и доверия.

В исследовании использовался ChatGPT как для намеренного, так и для инцидентального обучения. Намеренное обучение – когда студенты используют ChatGPT с конкретными целями, такими как получение целевой информации или стимулирование творческого мышления. Например, студенты отмечали переход с традиционных поисковых систем на ChatGPT для более быстрых и прямых ответов на свои запросы. Один участник отметил, что ChatGPT помогает более просто объяснить сложные финансовые и экономические концепции, делая специализированные знания доступными для более широкой аудитории. Этот подход значительно повышает эффективность поиска информации по сравнению с традиционными методами.

Инцидентальное обучение происходит через повторяющиеся задачи, такие как составление электронных писем, где студенты бессознательно улучшают свою грамотность и словарный запас. Один из участников, помощник преподавателя, широко использовал ChatGPT для ответов на электронные письма студентов, что помогло ей заметить лексические паттерны и улучшить свои навыки письма со временем. Хотя это не было первоначальной целью, такой вид обучения улучшает владение языком через повторные взаимодействия с ИИ.

В заключение, несмотря на очевидные преимущества использования ChatGPT в образовательных средах для повышения эффективности и творчества, они также вызывают опасения относительно доверия и зависимости. Важно использовать эти инструменты благоразумно, обеспечивая их дополнение, а не замену традиционных методов обучения. Педагоги и студенты должны быть бдительны в проверке информации, сгенерированной LLM, чтобы сохранить целостность образовательных результатов. Это исследование подчеркивает потенциал ChatGPT для трансформации образования, одновременно выделяя необходимость сбалансированного подхода к его интеграции в образовательные среды.

Подробнее о исследовании можно узнать в этой статье. Вся заслуга за это исследование принадлежит его авторам. Также не забудьте подписаться на наш Twitter.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram и группе в LinkedIn.

Если вам нравится наша работа, вам понравится наш новостной бюллетень.

Не забудьте присоединиться к нашему сообществу в Reddit.

Оригинальная статья: Исследователи Пенсильванского университета оценивают влияние ChatGPT на обучение студентов: баланс между эффективностью, точностью и этическими вопросами в образовании.

“`

Полезные ссылки: