Исследование усвоения и сохранения фактических знаний в больших языковых моделях.

 This AI Paper from KAIST, UCL and KT Investigates the Acquisition and Retention of Factual Knowledge in Large Language Models

Исследование о приобретении и сохранении фактических знаний в больших языковых моделях

Проблема

Большие языковые модели (LLM) имеют сложности с сохранением фактических знаний во время обучения. Это влияет на их способность обобщать информацию и применять ее в различных сценариях.

Решение

Для улучшения сохранения фактических знаний в LLM предлагаются следующие методы:

  • Увеличение размера модели и обучающих наборов данных
  • Использование продвинутых методов оптимизации
  • Изменение размеров пакетов для более эффективной обработки данных
  • Устранение дублирования данных для более эффективного обучения

Исследование

Исследователи из KAIST, UCL и KT предложили новый подход к изучению приобретения и сохранения фактических знаний в LLM. Они провели эксперимент, внедряя новые фактические знания в модель во время предварительного обучения. Анализируя способность модели запоминать и обобщать информацию, они выявили стратегии оптимизации обучения для улучшения долговременной памяти в LLM.

Выводы

Исследование показало, что увеличение размера модели и использование качественных данных, а не количества, способствует лучшему сохранению фактических знаний. Также выявлено, что модели, обученные с использованием дедупликации данных, более устойчивы к забыванию и лучше обобщают информацию.

Практическое применение

Оптимизация размера пакетов и качества данных в предварительной фазе обучения может значительно улучшить сохранение фактических знаний в LLM. Эти улучшения делают модели более надежными для различных задач, особенно при работе с менее распространенными знаниями.

Подробнее о исследовании можно узнать здесь.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями в Twitter @itinairu45358.

Полезные ссылки: